Главная » НАУКА » В окрестностях Петербурга нашли пыль, ставшую причиной ледникового периода

В окрестностях Петербурга нашли пыль, ставшую причиной ледникового периода

© Fotolia / 3000adАстероид над ЗемлейВ окрестностях Петербурга нашли пыль, ставшую причиной ледникового периода

Ученые обнаружили в образцах пород, добытых в окрестностях Петербурга и на юге Швеции, следы космической пыли, которая стала одной из причин глобального ледникового периода. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Согласно исследованию, около 466 миллионов лет назад между орбитами Марса и Юпитера столкнулись два астероида. Образовавшаяся после этого пыль падала на Землю около двух миллионов лет. По мнению ученых, она блокировала солнечный свет, что привело к снижению температуры.

Периодически космическую пыль находят в пластах разных геологических эпох. Однако образцы, добытые учеными в этот раз, содержали в себе ее рекордную концентрацию.

Как отмечается в исследовании, химический состав частиц космической пыли указывает на их принадлежность к числу так называемых L-хондритов — каменных метеоритов, образовавшихся около 500 миллионов лет назад в результате распада другого гигантского метеорита.

Ордовикское вымирание произошло около 450-440 миллионов лет назад. Оно привело к исчезновению около 60 процентов морских беспозвоночных.

Источник: ria.ru