Главная » АВТО » Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?

Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?

АВТО

Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?

14:05 18/02/2020

Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?

Рост платных парковок в Москве с каждым годом увеличивается, как и загруженность столичных дорог. По оценке некоторых экспертов, в течение двух лет в пределах Третьего транспортного кольца бесплатных парковок уже не останется. Виноват ли в числе платных парковок каршеринг и увеличивает ли такси городской трафик? Об этом корреспондент «МИР 24» узнала у экспертов.

Суть каршеринга – это краткосрочный прокат автомобиля с поминутной оплатой. Изначально предполагалось, что таким сервисом займется частная компания, а город будет оказывать поддержку, предоставляя парковочные места. Руководство каршеринга действительно платит за парковочное разрешение – сумму, меньшую, чем владельцы собственных автомобилей. Цены на парковки повышаются, поэтому москвичи стараются перестать ездить в центр на личном авто. Виноват ли в этом каршеринг?

«Каршеринг – не виноват. Виноваты те, кто занимается этим бизнесом. Каршерингом владеют те же люди, которые и создают платные парковки. Весь город в платных парковках – это и есть коммерция, и в таком виде она процветает только в Москве. Это слияние будет продолжать развиваться и скоро платные парковки будут везде, даже во дворах. Чем больше платных парковок, тем больше человек понимает, что он не может содержать свое личное авто, а ездить все равно надо. Таким образом людей будут вынуждать пересаживаться на каршеринг, ведь парковка для владельцев личного транспорта будет стоит баснословных денег, в то время как для каршеринга – это будет бесплатно. Это вымогательство и шантаж», – рассказывает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Однако заведующий научно-исследовательским отделом НИИ автомобильного транспорта Олег Съедин считает, что сервис краткосрочной аренды автомобиля только улучшает ситуацию в городе.

«Каршеринг улучшает ситуацию в городе по ряду причину: один автомобиль  каршеринга заменяет собой несколько транспортных средств. Если таким видом транспорта пользоваться как положено, то он существенно может снизить нагрузку на транспортную сеть. Он не имеет никакого отношения к проблеме платных парковок, ведь сначала появились платные парковки, а потом каршеринг. Конечно, люди реагируют так, им значительно выгоднее иногда пользоваться сервисом краткосрочной арендой автомобиля для того, чтобы не платить 380 рублей в час – это все-таки многовато. Руководствам этого сервиса действительно созданы льготные условия, но это относится к политике продвижения каршеринга. Других инструментов, например, лицензирования нет. Зато при помощи парковочных льгот создается возможность предъявить некоторые требования к операторам каршеринга», – поясняет эксперт.

Предполагалось, что создание агрегаторов такси также поможет снизить повышенный автомобильный трафик в мегаполисах. Люди будут отказываться от личных авто в пользу такси, а это разгрузит дороги, увеличит скорость движения и позволит большему количеству пассажиров пользоваться общественным транспортом. Действительно ли сервисы такси улучшили дорожную ситуацию в городе?

«Нельзя говорить однозначно, что общественный транспорт меньше загружен. Здесь проблема немного в другом – мегаполис притягивает к себе людей. Чем больше людей – тем больше автомобилей и транспорта вообще. Метро у нас так же загружено, открываются новые станции. Транспорт – это тоже элемент бизнеса. От такси мы никуда не денемся, выход только в том, чтобы уменьшить приток населения в крупные города», – комментирует Вячеслав Субботин.

По словам операционного директора «ТаксовичкоФ» Ильи Байко, проблема загруженности общественного транспорта в крупных городах действительно стоит остро, а такси помогает справиться с такими затруднениями.

«Такси не отнимают пассажиров у общественного транспорта, а, наоборот, способствуют его разгрузке. Общественный транспорт, как бы ни работали парки над проблемой – не справляется с большим потоком пассажиров. К примеру, я еду домой с работы в час-пик и могу залезть только во второй или третий подошедший трамвай. Так что если такси и разгрузит немного общественный транспорт – то будет только лучше. Также сервисы такси не увеличивают загруженность дорог, так как для них предусмотрена выделенная полоса», – говорит эксперт.

Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?
Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?Личное авто VS каршеринг и такси: вымогательство или спасение?

Мария Приходько

Источник

Оставить комментарий